Права потребителя
В конституциях ряда стран за последние десятилетия специально выделяется еще одна немаловажная социальная проблема — защита прав потребителя, значение которой все больше возрастает в связи с непрерывным усложнением техники и технологии современного производства, использованием различных заменителей, случаями производства и экспорта недоброкачественных и даже опасных для здоровья продуктов питания и других товаров массового спроса. В связи с этим не только обычное законодательство, но и конституции Испании, Португалии, Бразилии, Перу и других стран содержат специальные нормы, направленные на предотвращение обмана потребителя. Конституция Испании (ст. 51) гласит, что органы власти гарантируют защиту потребителей и пользователей, обеспечивая действенными способами их безопасность, здоровье, а также их законные экономические интересы; они способствуют распространению информации среди потребителей и пользователей, а также их просвещению, поощряют их организации и осуществление ими права обращаться в органы власти на условиях, предусмотренных законом; в соответствие с этим закон регулирует внутреннюю торговлю и порядок выдачи разрешения на производство товаров. Статья 60 Конституции Португалии также специально посвящена правам потребителя. В ней говорится: потребители имеют право на качественность потребляемых товаров и услуг, на получение образования и информации, на охрану здоровья, на безопасность и на защиту своих экономических интересов, а также на возмещение ущерба; реклама регулируется законом, при этом запрещается скрытая, косвенная или заведомо ложная реклама; объединения потребителей и потребительские кооперативы имеют право, согласно закону, на поддержку со стороны государства, на то, чтобы их заслушали по вопросам, связанным с защитой потребителей. К числу первоочередных обязанностей государства Конституция (ст. 81) относит и охрану интересов потребителя.
Похожие работы:
- Права потребителя
В конституциях ряда стран за последние десятилетия специально выделяется еще одна немаловажная социальная проблема — защита прав потребителя, значение которой все больше возрастает в связи с непрерывн...
- Общая характеристика потребительской информации. Понятие права потребителя на информацию
Исходя из содержания ст. 8-12 Закона "О защите прав потребителей", которые регулируют вопросы содержания права потребителя на информацию, следует отметить, что названный Закон не дает точного определе...
- Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг
Нарушение права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и его окружающей среде. Следовательно, может возникнуть нарушение различн...
- Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на надлежащее качество товаров (работ, услуг)
Соответствующие нормы Закона "О защите прав потребителей" и ГК РФ об ответственности контрагентов потребителя устанавливают гражданско-правовую ответственность. Однако, как отмечалось, за нарушение пр...
- Понятие категории "качество товаров, работ и услуг" и права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
Как Закон "О защите прав потребителей", так и ГК РФ не дают определение категории "качество товаров, работ, услуг". Однако в юридической литературе исследователи уделили достаточное внимание раскрытию...